Орлеан: прогулка по сказочному городу

7/02/2018


Знаете, есть такие города, маленькие и уютные, словно пряничные домики? Орлеан один из них. Гуляя по его узким улочкам, ты не сразу понимаешь, что люди здесь действительно живут. Все время кажется, что это всего лишь декорации к какому-нибудь фильму про старину. Будто вот-вот ты увидишь карету, запряженную двойкой лошадей, из которой вслед за кавалером выходит стройная мадемуазель, шурша подолом своего пышного платья...

Вместо кареты в моем распоряжении был всего лишь современный пригородный трамвай. Ранним утром понедельника он довез меня прямо до главной достопримечательности города ― Собора Святого Креста (La cathédrale Sainte-Croix). Орлеан встретил меня холодным ветром, хмурым небом и очаровательными пустынными улицами. Казалось, город еще не очнулся ото сна.


Я обошла собор, чтобы рассмотреть его со всех сторон, и наткнулась на маленький сад в классическом французском стиле ― le Jardin de l'Evêché. Сердце там замирает, да и время, кажется, останавливается. Если рай на земле существует, то находится он именно в утреннем le Jardin de l'Evêché с его ухоженными газонами, симметричными окнами резиденции и видом на величественный St.Croix. Сюда хорошо приходить, когда хочешь побыть наедине с собой, в полной мере насладиться страницами любимой книги или просто послушать пение птиц. Хотела бы я найти для себя настолько спокойное и успокаивающее место в динамичной Москве.


В 9 утра тяжелые двери собора еще были заперты. И чтобы не томиться в ожидании, я решила полюбоваться удивительной архитектурой города. В Орлеане строгие каменные здания гармонично сочетаются с веселыми разноцветными фахверковыми постройками. Можно часами бродить по вымощенным улочкам, встречать совершенно разные стили и эпохи и рассматривать каждый уголок. Этим разнообразием и яркостью город цепляет своих гостей и выгодно отличается на фоне соседнего Парижа.

Улицы исторической части Орлеана спускаются вниз и приводят к самой длинной и красивой реке Франции ― Луаре. Здесь сложно заблудиться, поэтому от Соборной площади я просто свернула на прилегающую к ней дорогу и побрела наугад.




Я с удовольствием разглядывала двери, ставни, окна с белыми занавесками и крошечные балконы, украшенные горшками с цветами. Меня всегда очаровывало местное стремление к красоте и единству, когда ничто, даже цвет штор, не может нарушить естественное великолепие фасада.




Насладившись вдоволь безлюдными переулками жилого квартала, я свернула на одну из главных торговых улиц Bourgogne. Там расположились многочисленные рестораны, бутики и, конечно же, всем известная Galerie Lafayette, пусть и не такая роскошная, как в модной столице.

Время близилось к обеду, и город начал оживать. Повсюду открывались кафе и магазины. Я заметила антикварную лавку и остановилась у ее окна, чтобы впитать в себя этот романтичный дух старины. "Bonjour!" ― поздоровался со мной дружелюбный француз. Владелец магазина широко улыбался и был рад, что его товар кого-то заинтересовал. Он достал ключи, открыл дверь и вошел внутрь. А я на какое-то мгновение совсем забыла, что во Франции, можно сказать, принято рассматривать витрины, и поспешила удалиться. Сейчас, возвращаясь в памяти в эти минуты, мне хочется, если не купить ту очаровательную белую с голубым рамку для фотографий, то хотя бы пообщаться с этим человеком, поговорить о его работе и сделать комплимент собранию интересных и ценных вещей.


Вернувшись к Собору Святого креста с другой стороны, я замерла при виде его великолепия. С пешеходного островка в самом центре дороги открылась идеальная перспектива. Кажется, что это было сделано специально, чтобы подарить жителям и гостям города идеальные фотографии.


Через несколько минут я переступила порог собора, и на глаза навернулись слезы. Появилось смешанное ощущение какой-то монументальности с душевной легкостью. Первая церковь здесь была заложена еще в далеком IV веке, и с тех пор десятки поколений на этой земле просили о помощи. В 1429 году в очередном новом, но еще недостроенном храме молилась и Жанна д'Арк. Тогда, во время столетней войны, она нашла в себе веру и силы взять под контроль французскую армию и одержать победу над англичанами, сняв осаду с города. За этот подвиг Жанна д'Арк получила вечное признание его жителей и почетный титул Орлеанская дева. Неудивительно, что одна из часовней Собора Святого Креста посвящена именно ей. За самоотверженность и совершенный подвиг французская католическая церковь признала ее покровительницей военных и, конечно, самой Франции.


Через дорогу от собора расположился выполненный из красного кирпича Hôtel Groslot. Напоминание о Жанне д'Арк можно увидеть и перед этим особняком, хотя он был построен лишь в середине XVI века, более чем сто лет спустя той знаменательной битвы.


Hôtel Groslot ― единственный музей Орлеана, который открыт по понедельникам и который мне удалось посетить. Для меня всегда очень волнительно попадать в такие места. Ведь когда-то по этой лестнице поднимались одни из самых известных личностей французской истории: Франциск II, его брат Карл IX и их королева-мать Екатерина Медичи.


Первое, что я отметила после того, как вошла в комнаты, ― это скрип половиц. Будто бы время крадется за тобой по пятам и отражается в пространстве глухим эхо. Во времена королей интерьеры выглядели иначе, но, несмотря на это, дух той эпохи все-таки витает в воздухе. Там, где решались важные политические вопросы и отдыхали знатные особы, сегодня проводятся свадебные торжества. И на месте спальни Франциска II, в которой он и скончался в 1560 году после внезапной болезни, появилась salle de mariage с тяжелыми резными стульями и круглым столом по центру.

 

После посещения Hôtel Groslot я направилась в Le parc Louis-Pasteur, прикупив по дороге французский сэндвич из багета в Paul. И если французы стали родоначальниками пикников, то почему бы не устроить импровизированный обед на улице именно на их земле?  


Парк имени Луи Пастера выглядит очень старым, будто бы эти скульптуры находятся здесь уже не одну сотню лет. Но на самом деле, он был создан не так давно ― в 1927 году. В отличие от Jardin de L'Evêché это место идеально подходит для семейных прогулок: малыши могут резвиться на площадке и кататься на карусели, а взрослые ― отдыхать в тени деревьев, пить свежий лимонад, спокойно приглядывая за своими детьми.


Как вы уже узнаете, по понедельникам все музеи закрыты, поэтому я хотела хотя бы взглянуть на реконструкцию дома Жанны д'Арк и по дороге туда совершенно случайно набрела на Place du Martroi, которая, как оказалось, считается главной в городе.

Сегодня одно из исторических зданий площади занимает французская Торговая палата, но к 2020 году оно будет переделано под жилые апартаменты и офисы. Я бы не отказалась там поселиться, а вы?


Напротив, в самом центре Place du Martroi расположился еще один памятник Жанне д'Арк, гордо восседающей на лошади. Чуть в стороне можно увидеть большую карусель, фонтаны и несколько ресторанов для туристов ― цены там гораздо выше, чем в других местах.


Я спустилась еще чуть ниже по улице и наткнулась прямо на музей Maison de Jeanne d'Arc, реконструкцию дома герцога Орлеанского Жака Буше, который приютил Жанну д'Арк во время осады города. Билет на посещение стоит 4 евро, но, по отзывам других путешественников, экспозиция  мультимедийная и не стоит своих денег.


Напоследок я решила все-таки спуститься к Луаре и посмотреть на старинный каменный мост Георга V, возведенный в XVIII веке. Говорят, обычно тут можно встретить белых лебедей, но мне не повезло. Может быть, повезет в другой раз?









You Might Also Like

0 коммент.

Facebook

Flickr Images