Родом из детства: рецепт ароматных пасхальных куличей

4/01/2018

А вы в детстве тоже ждали Пасху только из-за куличей и разноцветных яиц?

Пасха всегда возвращает меня в детство. Никогда не забуду, как прабабушка учила меня красить пасхальные яица по старинке, с использованием луковой шелухи и листиков различных растений. Каждый год в преддверии праздника я отправлялась на поиски красивых цветочков и травинок. Это была моя детская обязанность, которой я невероятно гордилась. Прабабушка брала капроновые чулки, клала в них яйцо, аккуратно вкладывала туда лист и завязывала. И так до конца. Эту длинную цепочку нужно было положить в отвар из луковой шелухи и поварить еще несколько минут. Получался глубокий красновато-коричневый цвет с желтыми травяными узорами.

Сейчас я понимаю, что именно прабабушка передала мне свою любовь к выпечке и тесту. Она пекла вкуснейшие дрожжевые пирожки с повидлом и сладкие куличики с изюмом. Они были пышными, румяными, мягкими и издавали изумительный аромат. Таких я больше никогда и нигде не видела. Здесь у меня тоже была своя маленькая миссия: смазывать заготовки из теста взбитым яйцом с помощью белого пушистого перышка, чтобы после выпечки поверхность изделия становилась глянцевой.

Теперь, каждый раз, когда я использую дрожжевое тесто, я стараюсь максимально приблизиться к тому результату, который получался у моей прабабушки. Однако ее  рецепта, к сожалению, у меня нет. Приходится искать тот самый секретный ингредиент методом проб и ошибок. Честно признаюсь, сначала я хотела взять самый простой и быстрый вариант приготовления, без дрожжей и без необходимости ждать, но потом подумала, что же это будут за куличи, если я нарушу всю рецептуру? Правильно, это будут уже не куличи. Именно поэтому я взяла настоящий рецепт, который на самом деле оказался довольно простым. А главное - это дрожжевое тесто пахнет точно так, как пахло у моей прабабушки, а во время выпечки в кухне будет витать особенный аромат, не похожий на запах бисквитов или булочек.

Нам понадобится,
Чтобы приготовить тесто:
  • 300 мл. молока
  • 1 столовая ложка сахара + 1,5-2 стакана сахара
  • 50 гр. живых дрожжей или 3 чайных ложки сухих
  • 800 гр. муки + около 200 гр. для того, чтобы вымесить тесто
  • 150-200 гр. изюма или цукатов
  • 5 яиц
  • 300 гр. сливочного масла
  • пакетик ванильного сахара
Чтобы приготовить глазурь:
  • 2 яичных белка
  • 200 гр. сахарной пудры
  • щепотка соли
Приготовление:
  1. Необходимо учитывать, что для приготовления настоящих куличей вам потребуется около 5-6 часов, так как тесту нужно будет неоднократно подойти, однако само замешивание не занимает много времени. Из данного количества теста получается  4 средних кулича. 
  2. Готовим опару. Подогреваем 300 мл. молока, чтобы оно стало теплым, но не горячим. В большой миске смешиваем молоко и столовую ложку сахара, затем добавляем дрожжи и перемешиваем. Берем 300 гр. муки и просеиваеим его к молоку. Смешиваем все до однородности. Накрываем опару пищевой пленкой и оставляем в тихом и спокойном месте на час. За это время она значительно увеличится в размере. Сразу же достаем из холодильника яйца и масло, чтобы они приобрели комнатную температуру.
  3. Заливаем кипятком изюм и забываем про него на некоторое время.
  4. Через сорок-пятьдесят минут разбиваем в большую миску (очень большую, тесто поднимется) 5 яиц, добавляем 1,5 стакана сахара и пакетик ванильного сахара. Взбиваем миксером пять минут, масса должна посветлеть. Теперь добавляем нашу опару к взбитым яйцам, кладем туда же мягкое сливочное масло. Начинаем вымешивать. Постепенно  добавляем 500 гр. муки. Когда тесто вымешано, накрываем его влажным полотенцем и ставим в теплое место еще на час. Можно погреть 2 минуты духовку и поставить тесто туда.
  5. Изюм достаем из воды и кладем на бумажное полотенце, чтобы вся лишняя влага ушла.
  6. Через час обминаем тесто, для этого смазываем руки растительным маслом. Посыпаем изюм мукой и высыпаем его к тесту, перемешиваем руками, чтобы все хорошо смешалось. Тесто может липнуть к рукам, это нормально. Снова накрываем полотенцем и оставляем на час.
  7. Через час выкладываем тесто на поверхность, присыпанную мукой. Сверху также посыпаем мукой и начинаем вымешивать. Вымешивать нужно около 10 минут. В конце тесто может все еще оставаться липким и мягким, это нормально. Формируем из теста комочки и выкладываем их в формочки. Тесто должно доходить только до половины объема. Я использовала бумажные формы, которые легко найти сейчас в любом супермаркете. Если на поверхности остается изюм, убираем его, иначе он может подгореть. Оставляем тесто в формочках еще на сорок минут под полотенцем.
  8. Если вы не будете украшать куличи глазурью, можно смазать их верхушку взбитым яйцом - так они получатся глянцевыми и румяными.
  9. Ставим куличи выпекаться в разогретую на 180 градусов духовку на 50 минут. Если видите, что верхушка начинает подгорать, накройте ее фольгой или бумагой для выпечки. 
  10. Чтобы приготовить глазурь, взбиваем яичные белки до густой белой пены, порциями начинаем добавлять сахарную пудру и продолжаем взбивать до устойчивых пиков. Возможно, что вам потребуется меньше пудры, не старайтесь добавить всю.
Нюансы:
  • Глазурь наносим сразу после приготовления и только на полностью остывшие куличи. 
  • Ставить тесто в теплую духовку можно только на втором и третьем этапе. Когда куличи уже в формочках, просто оставляем их в комнате, иначе в слишком теплом месте внутри могут образоваться пустоты. 
  • Украшать глазурь посыпкой нужно сразу же после нанесения, иначе она застынет.

Ваши куличи готовы! С наступающим Светлым праздником!

И помните, что еда, приготовленная с любовью, всегда вкуснее;)



You Might Also Like

2 коммент.

Facebook

Flickr Images